Опыт
Выжить в Mothership сложно, но те, кому это удается, становятся сильнее. Каждую игровую встречу ты получаешь несколько пунктов опыта (ПО) и, когда их будет достаточно, сможешь повысить уровень, чтобы увеличить свои способности и эффективнее противостоять угрозам.
Как я получаю опыт?
Выживание на игровой встрече дает 10 пунктов опыта. Если ты смог выжить в свою первую ночь, то сразу повышаешь уровень. После еще двух встреч ты достигнешь 2-го уровня.
Дополнительные пункты опыта выдаются смотрителем за достижение определенных целей. Цели могут быть очень разными, но должны быть известны всем. Вот некоторые примеры:
- Спасти жизнь члену команды (3 ПО).
- Найти источник сигнала бедствия (3 ПО).
- Найти древний инопланетный артефакт (2 ПО).
- Понять, как использовать инопланетный артефакт (1 ПО).
- Убить существо с инстинктом 70+ (2 ПО).
- Составить карту неизвестного сектора космоса (5 ПО).
- Открыть великую тайну (2 ПО).
- Взаимодействовать с существами за гранью понимания (1 ПО).
- Стать первым, кто вступит на экзопланету 47F2 (1 ПО).
- Собрать генетические образцы Зеталонов с планеты Эксодус-4 (2 ПО).
ПО в зависимости от класса (не обязательно)
Смотритель может выдавать дополнительные ПО за действия привязанные к определенному классу. Например:
- Морпех получает 1 ПО, когда убивает врага.
- Ученый получает 1 ПО, когда приносит на корабль технологии пришельцев или образцы для изучения.
- Андроид получает 1 ПО, когда взаимодействует с технологиями пришельцев или более развитым интеллектом.
- Техник получает 1 ПО, когда впервые вступает на неизведанную планету.
Примечание: Это всего лишь предложения, идея не обязательно в том, чтобы награждать ПО за действия «от класса персонажа», а в том, чтобы награждать за действия, которые могут причинить вред игроку и его команде. Морпех пытается застрелить инопланетное существо, которое атакует остальных, пока ученый хочет сохранить хотя бы один экземпляр и доставить его на борт шаттла для дальнейшего изучения. В это время андроид подключился к компьютеру коллективного разума инопланетян, чтобы лучше понять их пятимерное мышление, а техник просто хочет убраться с этой скалы и отправиться к следующей. Команда будет формировать внутренние альянсы и фракции, когда дело доходит до выбора в каком направлении двигаться и решать проблемы, что делает игру более увлекательной.
Сколько ПО нужно для повышения уровня?
Ты начинаешь с 0-го уровня и, если выживаешь в первую игровую встречу, становишься персонажем 1-го уровня. Используй таблицу ниже, чтобы определить сколько опыта нужно для получения следующего уровня.
Уровень | Необходимое количество ПО |
---|---|
0 | 0 |
1 | 10 |
2 | 25 |
3 | 50 |
4 | 75 |
5 | 125 |
6 | 175 |
7 | 225 |
8 | 300 |
9 | 375 |
10 | 500 |
Что я могу делать, когда повышаю уровень?
Ты можешь повысить уровень, когда находишься в достаточно безопасном месте, чтобы отдохнуть. Смотритель решает насколько место безопасное, но даже если в нем будет помеха в лечении или восстановлении от стресса, этого может быть достаточно, чтобы получить уровень.
-
Выбери одно значительное улучшение:
- Увеличь одну характеристику на 5 и еще одну на 3. Максимально до 85.
- Увеличь два испытания на 4 каждое. Максимально до 85.
-
Выбери одно незначительное улучшение:
- Получи 1 пункт решимости. Максимум 5.
- Убери 1 фобию или зависимость.
- Сними весь стресс.
-
Получи 2 очка навыков.
- Навык знатока стоит 1 очко.
- Навык эксперта стоит 2 очка.
- Навык мастера стоит 3 очка.
- Чтобы изучить навык эксперта или мастера, нужно изучить хотя бы один навык перед ним.
- Ты можешь сохранить очки, чтобы использовать их позже.
Пример: Лилит едва пережила первую игровую встречу. После душевных поздравлений от смотрителя она и остальные игроки решают повысить уровни персонажей и запланировать следующую встречу. Лилит смотрит на свой лист и думает о том, как может подтянуть свои слабые места. Она провалила два испытания разума во время игры, но получила много урона, поэтому решает оставить испытания такими, какие они есть, и выбрать вариант «А»: увеличить одну характеристику на 5, а другую на 3. Она поднимает бой на 5, доведя его до 35, а затем – силу на 3, доведя ее до 42 (тем самым увеличивая максимальное здоровье до 84).
На 2-м шаге Лилит понимает, что не получила никаких фобий (да и вряд ли это бы случилось на первой встрече), и ее стресс, который теперь равен 5 (2 за провал испытаний разума и 1 за критическое попадание в бою), не слишком высок, чтобы о нем беспокоиться (так она думает), поэтому выбирает вариант «А» и получает 1 решимость, увеличивая общую решимость до 2.
Наконец, у нее есть 2 очка умений, которые она может потратить. У нее достаточно очков для одного экспертного навыка или двух навыков знатока и есть возможность получить командование или гиперпространство, но не хватает очков. С прицелом на выживание Лилит решает потратить 1 очко на первую помощь и сохранить другое для 2-го уровня, где она надеется потратить его на командование.
Смерть персонажа
Персонажи в Mothership умирают быстро, но повышение уровня дает тебе шанс продержаться чуть дольше. Поэтому принимай решения осторожно и играй жестко.
Оглавление