Оглавление
Оружие
В Mothership очень важно, какое оружие использовать и как правильно его выбирать. Патроны часто в дефиците. Мощное оружие в руках паникующего и неопытного персонажа может превратить неприятность в катастрофу.
Чтобы бы стрелять или драться, ты делаешь проверку боя. Наличие соответствующего навыка, такого как огнестрельное оружие или ближний бой, может давать бонус к броску. Кроме того, оружие часто имеет некоторые особенности, которые могут увеличить твои шансы на выживание.
Боеприпасы
Для каждого оружия указано, сколько выстрелов ты можешь сделать до того, как потребуется его перезарядить. Когда стреляешь, отметь сколько выстрелов осталось до перезарядки. Когда перезаряжаешь оружие, запиши, сколько всего осталось боеприпасов.
Примечание: Большинство людей ненавидят считать боеприпасы. В конце концов, смотритель сам решает, отслеживать их или нет, но для игр, ориентированных на выживание, мы рекомендуем это делать. Не только из-за «реалистичности», но и потому что нехватка боеприпасов приводит к разным интересным ситуациям, в которых игрокам приходится искать новое оружие и боеприпасы, делать оружие из найденных частей или даже модернизировать готовое оружие, чтобы использовать боеприпасы, которые у них есть. Жетоны или покерные фишки для обозначения 1, 5 и 10 выстрелов могут значительно упростить учет за столом, поскольку игрокам нужно будет только записать, сколько боеприпасов у них в начале и в конце игры. Ты также можешь использовать многогранный кубик и переворачивать его при каждом выстреле.
Дальность
Оружие дальнего боя имеет ближнюю, среднюю и дальнюю дистанцию для выстрела.
-
Ближняя: Стрельба с этой дистанции или меньше не дает штрафов к проверке боя.
-
Средняя: На этой дистанции оружие стреляет с 10% штрафом к проверке боя.
-
Дальняя: Это самое больше расстояние, на котором еще можно эффективно целиться. В вакууме пуля летит бесконечно, но для стрельбы на корабле или планете это максимальная дальность. Стрельба на такой дистанции совершается с помехой проверки боя.
Пример: Авель целится из умной винтовки в наемника-изгоя в 450 метрах от него, который спрятался в кратере астероида. Авель сидит на вершине высокого хребта и хорошо видит наемника. Боя Абеля – 34, и у него есть тактический дисплей, подключенный к умной винтовке, что дает ему +10% к бою. Кроме того, рядом с Авелем находится еще один морпех, и смотритель решает, что, поскольку тот использует свой бинокль для корректировки огня, Авель может получить дополнительный бонус +5% за наличие рядом морпеха. Ко всему прочему, у Авеля есть навык огнестрельного оружия, который дает еще +15%, доводя общий показатель боя до 64%. Авель стреляет с дальней дистанции, поэтому делает бросок с помехой, получая 15 и 53. Это проверка состязания, так что 15 – худший бросок (хотя и всё еще успешный). Между тем, наемник, из-за своего укрытия, может пройти испытание брони с преимуществом. Броня наемника – 30, он выбрасывает 2 и 33. 33 – это критический провал, поэтому наемник использует 2. 15 у Авеля больше, чем 2 у наемника, поэтому Авель попадает и должен бросать кости на урон.
Прицеливание
Если ты тратишь ход (оба действия) на прицеливание из оружия дальнего боя, то получаешь преимущество к проверке для следующего выстрела. Ты можешь сколько угодно держать цель на мушке, ожидая подходящего момента, пока не получишь урон, тебя не толкнут или ты сам не решишь сменить позицию.
Перезарядка
Перезарядка оружия занимает действие, но, если у тебя есть навык военной подготовки или огнестрельного оружия, ты можешь перезарядить оружие в процессе другого действия при условии, что магазин или патроны легкодоступны. Никакие тренировки не подготовят тебя к поискам боеприпасов в барахле, пока команду атакуют гротескные чудовища на голом утесе.
Автоматическое оружие
Некоторые виды оружия (например, импульсная винтовка или пистолет-пулемет) являются полностью автоматическими. То есть, пока ты нажимаешь на спусковой крючок, оружие продолжает стрелять с невероятной скоростью. Это значит, что после стрельбы из автоматического оружия, ты должен перезарядить его. Если у тебя есть навык военной подготовки или огнестрельного оружия, то можешь сделать несколько выстрелов короткими очередями до перезарядки. В описании оружия это указано, например как: «Выстрелы: 1(3)».
Особенности оружия
Некоторые виды оружия оснащены продвинутыми прицелами или стабилизаторами, что облегчает их использование. Когда ты стреляешь из такого оружия, можешь добавить бонус к своим проверкам. Например:
-
Если у оружия написано +10 (бой): Добавь 10 к проверке боя.
-
Если у оружия написано +10 (огнестрельное оружие): Добавь 10 к проверке боя, если у тебя есть навык огнестрельного оружия.
-
Если у оружия написано −10 (против испытания брони): Враг должен вычесть 10 из испытания брони.
Список оружия
Боеприпасы |
Один снаряженный магазин любого оружия (размер равен количеству выстрелов) |
Цена: 50 кредитов |
Боевой дробовик |
KANO X9 |
Урон: 2d10 |
Крит: Сбивает с ног |
Выстрелы: 4 |
|
Дистанция стрельбы: Ближняя: 10 м; Средняя: 20 м; Дальняя: 30 м |
Боеприпасы: Разрывные пули: отбрасывают цель; 1/2 урона на средней дистанции; 1/4 урона на дальней дистанции |
Особенности: Аудиодатчик движения: сигнализирует о врагах в радиусе 10 м |
Цена: 1400 кредитов |
Вибромачете |
Урон: 2d10 |
Крит: Отрывает конечность |
Выстрелы: – |
|
Дистанция стрельбы: Ближний бой |
Особенности: Может рубить конечности или густой лес, но не металлические шлюзы или двери |
Цена: 75 кредитов |
Газовая горелка |
EVA MK II |
Урон: 1d10 |
Крит: – |
Выстрелы: ∞ |
|
Дистанция стрельбы: Ближний бой |
Особенности: Излучатель сверхвысокой температуры: режет шлюзы и двери; −10 к испытанию брони |
Цена: 250 кредитов |
Гарпунное ружье |
HAN-290 |
Урон: 2d10 |
Крит: Пробивает насквозь. Тройной урон |
Выстрелы: 1 |
|
Дистанция стрельбы: Ближняя: 10 м; Средняя: 30 м; Дальняя: 100 м |
Боеприпасы: Гарпун с линем из микроволокна (500 м); Тяжело перерезать |
Особенности: Используется во время добычи полезных ископаемых; При попадании цель должна пройти испытание тела, иначе будет зацеплена; 1d10 урона, когда гарпун извлекают из цели |
Цена: 350 кредитов |
Гвоздомет |
ROSCO SS6 |
Урон: 2d10 |
Крит: Двойной урон |
Выстрелы: 32 |
|
Дистанция стрельбы: Ближняя: <1 м; Средняя: 5 м; Дальняя: 10 м |
Боеприпасы: Тяжелые строительные гвозди: −10 к испытанию брони |
Цена: 150 кредитов |
Импульсная винтовка |
F20 “ARBITER” |
Урон: 5d10 |
Крит: Двойной урон |
Выстрелы: 1(3) |
|
Дистанция стрельбы: Ближняя: 15 м; Средняя: 125 м; Дальняя: 300 м |
Боеприпасы: Фосфорные патроны |
Особенности: Автоматическое оружие; Тепловизионный прицел; Умное наведение: +5 к проверке боя при наличии тактического дисплея; Подствольный гранатомет с 6 осколочными гранатами |
Цена: 1600 кредитов |
Лазерный резак |
MNC MODEL A |
Урон: 1d% |
Крит: – |
Выстрелы: 6 |
|
Дистанция стрельбы: Ближняя: 25 м; Средняя: 250 м; Дальняя: 700 м |
Боеприпасы: Широкий луч лазера: требуется один раунд на перезарядку между выстрелами; −15 к испытанию брони; 1 мегаурон против кораблей и техники |
Особенности: Создан для утилизации кораблей; Восстанавливает выстрелы за 1 час от электрической сети или за 6 часов от солнечного света |
Цена: 1200 кредитов |
Монтировка |
Урон: 1d10 |
Крит: – |
Выстрелы: – |
|
Дистанция стрельбы: Ближний бой |
Особенности: +5 к ремонту |
Цена: 50 кредитов |
Огнемет |
RAMHORN 1 |
Урон: 2d10 |
Крит: – |
Выстрелы: 8 |
|
Дистанция стрельбы: Ближняя: 2 м; Средняя: 10 м; Дальняя: 20 м |
Боеприпасы: Жидкий огонь: остается на поверхности, куда попадает. |
Особенности: Испытание тела, иначе цель получает 1d10 урона огнем каждый раунд |
Цена: 2000 кредитов |
Осколочная граната |
Урон: 1d10 |
Крит: – |
Выстрелы: 1 |
|
Дистанция стрельбы: Ближняя: 20 м; Средняя: 30 м; Дальняя: 40 м |
Особенности: Наносит урон всем в радиусе 15 м; 1 мегаурон (или больше, если стрелять изнутри) по кораблям |
Цена: 70 кредитов |
Пеномет |
HALLS B SERIES |
Урон: – |
Крит: Провал испытания |
Выстрелы: 10 |
|
Дистанция стрельбы: Ближняя: <1 м; Средняя: 5 м; Дальняя: 10 м |
Боеприпасы: Быстрозатвердевающая пена: испытание тела, чтобы избежать застревания; Проверка силы с помехой, чтобы выбраться; Покрывает 5 м²; Гасит огонь |
Особенности: Бак с пеной взрывоопасен при проколе |
Цена: 275 кредитов |
Пистолет-пулемет |
ARMA 29 |
Урон: 4d10 |
Крит: – |
Выстрелы: 1(5) |
|
Дистанция стрельбы: Ближняя: 10 м; Средняя: 75 м; Дальняя: 150 м |
Особенности: Автоматическое оружие; Складной приклад: может использоваться одной рукой |
Цена: 1200 кредитов |
Револьвер |
FN “SLUG GUN” |
Урон: 3d10 |
Крит: Сбивает с ног |
Выстрелы: 8 |
|
Дистанция стрельбы: Ближняя: 2 м; Средняя: 30 м; Дальняя: 125 м |
Боеприпасы: Кинетические пули: −5 к испытанию брони |
Цена: 750 кредитов |
Сигнальная ракетница |
PEABODY |
Урон: 1d10 |
Крит: – |
Выстрелы: 2 |
|
Дистанция стрельбы: Ближняя: 5 м; Средняя: 10 м; Дальняя: 20 м |
Боеприпасы: Яркая вспышка: радиус видимости 25 км |
Цена: 85 кредитов |
Скальпель |
Урон: 1d10 |
Крит: +1d10 урона и кровотечение |
Выстрелы: – |
|
Дистанция стрельбы: Ближний бой |
Особенности: +10 к навыку хирургии |
Цена: 50 кредитов |
Транквилизаторный пистолет |
D&C 7 |
Урон: – |
Крит: Провал испытания |
Выстрелы: 6 |
|
Дистанция стрельбы: Ближняя: 2 м; Средняя: 10 м; Дальняя: 20 м |
Боеприпасы: Транквилизаторные дротики: испытание тела с преимуществом, иначе цель парализована на 1d10 раундов (секретный бросок) |
Цена: 850 кредитов |
Умная винтовка |
SK 109 SEEKER |
Урон: 1d10 |
Крит: Тройной урон |
Выстрелы: 12 |
|
Дистанция стрельбы: Ближняя: 25 м; Средняя: 200 м; Дальняя: 500 м |
Боеприпасы: Бронебойные: −10 к испытанию брони |
Особенности: Умное наведение: +10 к проверке боя при наличии тактического дисплея. Спектроскоп: тепловое и ночное видение |
Цена: 12000 кредитов |
Шоковая дубинка |
Урон: 1d10 |
Крит: Провал испытания |
Выстрелы: – |
|
Дистанция стрельбы: Ближний бой |
Особенности: Испытание тела, иначе цель оглушена на 1 раунд |
Цена: 115 кредитов |