Проектирование кораблей
Как и при создании персонажа всё, что требуется для проектирования корабля находится на его листе. Ниже приводится чуть больше информации, если сразу не понятно, как именно им пользоваться.
Выберите основные модули
Корабли состоят из модулей, вроде жилых комнат и различных механизмов. Каждый модуль поддерживает корабль в рабочем состоянии или используется для нужд членов экипажа. Некоторые модули, такие как система жизнеобеспечения или топливо, обычно требуются для полета. Другие, вроде крепления для оружия, необязательны.
Основным строительными блоками корабля являются очки корпуса. Установка каждого модуля стоит определенного их числа, которое зависит от количества членов экипажа или желаемой скорости корабля. Каждое очко стоит примерно 10 миллионов кредитов (корабли невероятно дорогие). Сейчас, начиная сверху листа, заполните данные о корабле, а также укажите количество людей, которое в среднем будет находиться на борту. Учитывайте место для пассажиров, которых вы можете встретить на пути.
Выберите вспомогательные модули
Эти модули не являются обязательными, но могут понадобиться для некоторых задач. Например, чтобы совершать прыжки в гиперпространстве требуются прыжковые двигатели. А для них необходимы компьютер и криокамера. У многих кораблей есть большие грузовые трюмы, чтобы хранить оборудование или транспорт (или даже другие корабли поменьше) для исследования планет. Список модулей не является законченным, и вы можете обсудить со смотрителем добавление новых или изменение существующих.
Корабельное вооружение
Не каждый корабль имеет вооружение, но у большинства есть как минимум лазер для уничтожения приближающихся метеоритов и астероидов. Вот список наиболее распространенного оружия, которым оснащают корабли. Каждое должно управляться членом экипажа или автоматической системой (и в этом случае должно быть подключено к компьютеру). Некоторое оружие наносит мегаурон, единица которого равняется 100 обычного урона.
- Лазер: 1d10 мегаурона. 12 выстрелов до перезарядки. Лазеру требуется один раунд для подготовки к стрельбе между выстрелами. После 12 выстрелов его нужно заряжать один день.
- Автопушка: 2d10 мегаурона. 24 выстрела до перезарядки. Часто управляется при помощи компьютера, и является стандартом для кораблей, путешествующих в дальние уголки космоса.
- Рельсотрон: 1d10 + 10 мегаурона. 12 выстрелов до перезарядки. Массивное оружие, которое обычно используется на военных кораблях. Занимает два оружейных слота и не может управляться автоматически.
- Пулеметная башня: 5d10 урона. 36 выстрелов до перезарядки. Используется для защиты корабля в атмосфере планеты. Часто устанавливается на наземный транспорт и управляется при помощи компьютера.
- Торпеды: 3d10 мегаурона. 2 выстрела до перезарядки. Невероятно мощное оружие. Результат попадания вычисляйте по таблице эффектов от критических попаданий. Враг получает преимущество к броску, когда проходит испытание брони.
- Гарпун: 1 мегаурон. 3 выстрела до перезарядки. Наносит небольшой урон, но при удачном попадании два корабля становятся связанными, и, чтобы вырваться, им требуется пройти проверку скорости. Обычно такая попытка приводит к эффекту из таблицы критических попаданий. Попадание гарпуном – первый шаг для того, чтобы взять корабль на абордаж.
Каждое оружие вмещает в себя количество боеприпасов равное «выстрелам до перезарядки», а остальные – хранятся в качестве груза. У некоторых кораблей есть специальный отсек рядом с оружием, чтобы обеспечивать автоматическую перезарядку.
Рассчитайте итоговый корпус
После сложения очков корпуса от установленных модулей вы получите базовый корпус корабля. Это значение используется для подсчета очков необходимых для установки двигателей. В зависимости от требуемой величины силовой установки определите количество минимального топлива и размер каркаса (совокупности различных частей) корабля.
Заполните характеристики корабля
На основе установленных модулей вы можете заполнить характеристики корабля. Обратите внимание на стрелки ведущие к каждой характеристике.
Пример: Значение характеристики боя вашего корабля зависит от количества имеющихся у вас компьютерных модулей, умноженного на десять, и прибавленных к этому числу еще 10. Например, у «Фальстафа» есть 1 компьютерный модуль, который при умножении на 10 дает 10, плюс дополнительные 10 в сумме дают 20 – это окончательное значение характеристики корабля.
Броня, хоть и указана как характеристика, всё же является испытанием, то есть используется в тот момент, когда нужно избежать урона. Обычно капитан или исполняющий обязанности капитана проходит испытание брони. Бой корабля используется для проверок во время боя так же, как и у персонажей (используйте ту характеристику, которая выше, свою или корабля). Интеллект при необходимости используется, как испытание рассудка. Искусственный интеллект корабля иногда выходит из строя, и это становится очень важным. Скорость – это обычная характеристика, которая используется, чтобы избежать столкновения с астероидом или уйти от взрыва коллапсирующей звезды.
Максимум корпуса корабля тоже самое, что и максимальное здоровое персонажа, но не забудьте вычислить 25%, 50% и 75% от этой величины, потому что каждый раз, когда урон превышает пороговые значения, вы должны делать бросок по таблице критических попаданий. Важно, что каждый модуль используется для определения величины максимума корпуса, но получение повреждений не вызывает уничтожение модулей, обычно это происходит только после критических попаданий.
Подробнее о критических попаданиях
Сейчас подходящее время, чтобы определить максимум топлива и максимум провианта. Максимум топлива равняется вашим топливным модулям. Вы можете хранить больше топлива в грузовом трюме, ведь максимум топлива показывает лишь размер топливного бака для того, чтобы понимать, как скоро вам потребуется дозаправка (из грузового трюма, космической станции или танкера). Максимум провианта рассчитывается с учетом того, что каждый камбуз содержит месячный запас еды.
Составьте список оружия
Здесь перечислите оружие, урон и любые другие необходимые заметки.
Составьте список офицеров
Полезно будет указать всех офицеров в одном месте для справки. Но важнее общее количество членов экипажа и максимальная вместимость корабля. Они определяют погибнет ли кто-то, если системы жизнеобеспечения выйдут из строя.
Составьте грузовой манифест
Здесь можно указать основной груз, который перевозит ваш корабль вплоть до максимальной вместимости, которую позволяют модули грузовых трюмов. Каждая единица груза округляется до размеров поддона.
Нарисуйте макет корабля
Это самая веселая часть. Проектирование корабля устроено таким образом, что 1 очко корпуса равно 1 квадрату миллиметровки, так что легко будет нарисовать корабль с имеющейся у вас информацией. Каждый квадрат – это примерно 20 на 20 метров. Любая часть квадрата считается половиной очка корпуса, даже если это лишь четверть или три четверти квадрата, для упрощения подсчета. Простой способ нарисовать корабль: сначала сделать контур по значению максимума корпуса, а затем размещать модули внутри него. Можно не рисовать каркас, броню и топливо отдельно, и поместить их в пустые пространства между остальными комнатами. Рисуйте столько коридоров, вентиляций и шлюзов, сколько считаете нужным для завершения макета. Теперь ваш корабль готов отправиться в путь!
Пример: «Фальстаф» построен с использованием характеристик шахтерского фрегата. После заполнения обязательных модулей этого класса мы проверили и убедились, что «Фальстаф» имеет все необходимое и для стандартного корабля (например, командный модуль, топливо, силовую установку и так далее). После заполнения всех модулей и характеристик нарисовали макет. Мы решили сделать «Фальстафу» три разных палубы, разделенных по функциям: командная палуба, где наши офицеры могли бы управлять кораблем, жилая палуба, где размещается команда, и грузовая палуба, где выполняется большая часть работы по добыче полезных ископаемых на астероидах. Мы разместили силовую установку рядом c прыжковым и маневровыми двигателями, чтобы нашим инженерам не приходилось бегать по всему кораблю, ремонтируя что-то в чрезвычайной ситуации. Еще мы добавили большую дверь в грузовой отсек и стыковочный шлюз на грузовой палубе между системой жизнеобеспечения и компьютером. Мы соединили палубы коридорами, чтобы наша команда могла быстро перемещаться. Наконец, мы добавили множество люков и дверей, чтобы экипаж мог изолировать определенные части корабля в случае бедствия.
Оглавление | Космические сражения -> |