Космические сражения
Бой между кораблями работает почти так же, как и обычный бой, но с некоторыми существенными отличиями.
Что похоже?
Проверка неожиданности и определение очередности выполняются по тем же правилам. Ты делаешь два действия за ход, как и в обычном бою, даже если находишься на борту корабля.
Что отличается?
Самое большое отличие в том, что у корабля есть собственные характеристики и лист (совершенно отделенный от твоего), которые используются другим способом.
- Характеристика скорости используется для определения относительной скорости между кораблями в бою и успешности сложных маневров (она также используется для определения скорости полета).
- Для того, чтобы использовать оружие, большинству кораблей требуется экипаж. Успешность атаки определяется с помощью боя корабля или пилота (в зависимости от того, чья характеристика выше). Навык артиллерии улучшает проверки.
- Вместо урона корабли наносят мегаурон. Единица мегаурона равна 100 обычного урона (поэтому прямое попадание из автопушки наверняка тебя уничтожит).
- Корабли проходят испытание брони, чтобы поглотить или отразить урон, нанесенный по корпусу.
- Вместо здоровья у корабля есть корпус (он также используется в проектировании), снижение которого до нуля, ведет к разрушению корабля, но большинство боев заканчивается до этого, так как полное уничтожение лишает атакующих добычи. Однако, так происходит не всегда.
Подробнее о характеристиках корабля
Что я могу делать на своем ходу?
При сражении кораблей у тебя чуть больше вариантов, чем в обычном бою. Вот ключевые особенности, которые следуют помнить, когда наступает твоя очередь.
- Ты можешь участвовать в обычном бою во время сражения кораблей, и не важно есть ли враги на борту или дело в другой внутренней угрозе. Все это может быть встроено в один бой и происходить в одно и то же время.
- Компьютер может самостоятельно совершать некоторые действия по количеству соответствующих модулей в ход, например, стрелять из корабельного оружия, закрывать шлюзы и так далее.
- Ты можешь привлечь внимание атакующего корабля и попытаться установить с ним связь.
- Когда корабль получает повреждения, это влияет на всех на борту или по крайней мере больше, чем на одного человека.
- Ты можешь пилотировать истребитель или мощный экзокостюм, чтобы присоединиться к космическому сражению.
- Корабли большие, и требуется время, чтобы передвигаться по ним. Размещай людей там, где они будут полезны.
- Ты можешь попытаться починить повреждения корпуса в свой ход с помощью проверки интеллекта.
Критические попадания
Хотя уменьшение очков корпуса корабля это верный способ его уничтожить, обычно бои заканчиваются не так. Чаще всего критические попадания разрушают важные системы корабля, выводят его из строя и заставляют экипаж сдаться. Делайте бросок по таблице эффектов от критических попаданий каждый раз, когда корабль:
- Получает критическое попадание.
- Совершает критический провал испытания брони.
- Впервые получает урон.
- Теряет 25%, 50% и 75% очков корпуса.
- Получает урон, имея 20 или меньше очков корпуса.
Если эффект не может быть достигнут (например, всё оружие уже уничтожено), то используйте запись расположенную выше по таблице. Бросок дубля означает, что критическое попадание повлияло не только на одну систему корабля, поэтому вы должны сделать новый бросок по таблице для дополнительного эффекта. Это продолжается до тех пор, пока игроки продолжают выбрасывать дубли, поэтому даже одно критическое попадание может повлечь за собой уничтожение корабля.
Любой, кто находился в пострадавшем отсеке, должен пройти испытание тела или получает 1d10 урона от ударной волны. Тот, кто оказался в разрушенном отсеке проходит испытание тела или будет убит. Последнее слово в применении этого правила остается за смотрителем.
d% | Эффект критического попадания |
---|---|
00-09 | Груз уничтожен: 1d10 единиц груза уничтожено. |
10-14 | Система жизнеобеспечения: Уменьшите количество систем жизнеобеспечения на 1. |
15-19 | Серьезные повреждения корпуса: Корабль получает в 2 раза больше повреждений. Экипаж проходит испытание тела или получает 1d10 урона. |
20-24 | Брешь в броне: Корабль получает помеху к испытаниям брони до тех пор, пока не будет починен. |
25-29 | Стерто хранилище данных: Все навигационные и исследовательские данные на корабле уничтожены. Экипаж больше не знает своего положения в космосе. |
30-34 | Отказ двигателя: Уменьшите количество двигателей на 1. |
35-39 | Случайная каюта или другой вспомогательный отсек уничтожены: Успешное испытание тела для всех, кто там находится, или они будут убиты. |
40-44 | Отключено случайное оружие: Оружие не может стрелять и функционировать до ремонта. |
45-49 | Прыжковый двигатель: Уменьшите количество прыжковых двигателей на 1. |
50-54 | Поломка силовой установки: Уменьшите количество силовых установок на 1. |
55-59 | Перегрузка системы: Компьютер и прыжковые двигатели не работают 1d10 раундов, если их не отремонтировать. −10% к бою. |
60-64 | Искусственная гравитация: Искусственная гравитация на корабле перестает работать и всё начинают парить. Успешное испытание тела или 1d10 урона от столкновения. |
65-69 | ЭМИ: Все системы отключаются на 1 раунд. Андроиды отключены и требуют перезагрузки. |
70-74 | 1d10 криокапсул уничтожено. |
75-79 | Пробоина в корпусе: В случайном отсеке начинается разгерметизация, пока не сработают воздушные шлюзы. В безвоздушном пространстве требуется скафандр. Испытание тела с помехой, чтобы не быть затянутым в пробоину, для каждого, кто оказался рядом. |
80-84 | Сбой в системе навигации: Корабль не может сменить курс без успешной проверки ремонта. |
85-89 | Пожар на борту: Начинается в случайном отсеке и распространяется на один отсек в ход. Разрушает помещение за 1d10 ходов. |
90-94 | Перезагрузка системы: Все системы корабля отключаются на 1d10 ходов. |
95-98 | Кабина пилота или мостик уничтожены: Успешное испытание тела, чтобы выбраться до разрушения. |
99 | Топливная система: Корабль будет уничтожен через 1d10 ходов. |
Оглавление | Опыт и уровни -> |