Оглавление

Путешествия в космосе

Больше всего времени в Mothership ты проведешь на корабле: будешь путешествовать, отдыхать после очередного дела, спать в криокапсуле, копаться в мусоре на руинах или спасаться от ужасающих сил.

Подробнее о проектировании кораблей

Сколько времени это занимает?

Есть два способа перемещения на корабле: с помощью двигателей и гиперпрыжков. Гиперпрыжки используются для перемещения на огромные расстояния через гиперпространство быстрее скорости света, но многие корабли обходятся только мощными реактивными двигателями, с помощью которых перемещаются с планеты на планету или между системами (хотя и не так быстро, как с помощью гиперпрыжков). Каждый корабль обязан иметь двигатели для маневрирования у станций и полетов между планетами, но не все корабли используют гиперпрыжки.

Количество двигателей определяет показатель скорости каждого корабля. В таблице ниже можно найти, сколько времени занимает перемещение с определенной скоростью на некоторое расстояние.

Скорость Между планетами Между звездами Между галактиками
10-30 Недели Года Тысячелетия
31-50 Дни Месяцы Десятилетия
51-80 Часы Недели Года

Гиперпрыжки и гиперпространство

Величина гиперпрыжка, на которую способен корабль, оценивается числом от 1 до 9 (точное расстояние определяет смотритель). Во время прыжка большая часть экипажа находится в криосне, пока андроид занимается астрогацией на бортовом компьютере. Тот, кто не спит, позже рассказывает странные и противоречивые истории, а воспоминания андроидов в лучшем случае описываются, как тревожные.

Время, которое занимает гиперпрыжок, обычно нельзя определить, и кажется случайным. Экипаж может завершить прыжок-3 и через несколько лет, и за один месяц. Стандартные торговые пути при этом почти лишены хаотичных эффектов, но корабли, которые совершают длинные прыжки, например колониальные, как правило никогда не возвращаются, поэтому поселенцы вынуждены оставить свои прежние жизни. В какой-то мере это связано с тем, как дорого строить колониальные корабли, но еще и потому, что никто не может определить эффект нескольких прыжков-9. Возможно, корабль вернется тысячелетиями позже или раньше.

Могу я стать капитаном своего корабля?

Большинство кораблей может пилотировать один человек и бортовой компьютер. Но, чтобы считаться капитаном (обычно это требование для покупки или владения), у тебя должна быть транспортная специализация для этого класса кораблей, а также навык командования.

Основные классы кораблей

Ниже перечислены основные классы кораблей. Конечно, это не полный список. Если ты берешь навык транспортной специализации, это может быть специализация в одном из корабельных классов. В таблице также указан минимальный и максимальный размер корпуса для каждого корабля, количество и типы необходимых модулей. В остальном корабли могут быть оснащены любым желаемым образом.

Спасательная капсула
Приспособлена для посадки на планету.
Мин. корпус: 20 Макс. корпус: 35
Требуемые модули: Только минимальные требования
Ремонтная капсула
Используется для обслуживания кораблей и ремонта в открытом космосе.
Мин. корпус: 22 Макс. корпус: 45
Требуемые модули: 1 крепление для оружия, 1 грузовой трюм
Истребитель
Пилот может управлять оружием с капитанского мостика.
Мин. корпус: 34 Макс. корпус: 68
Требуемые модули: 3 брони, 1 крепление для оружия, 3 маневровых двигателя
Шаттл
Обычно находится в другом корабле побольше.
Мин. корпус: 25 Макс. корпус: 50
Требуемые модули: 1 камбуз, 1 жилые помещения, 1 грузовой трюм
Курьер
Скоростной корабль для быстрой транспортировки и связи.
Мин. корпус: 30 Макс. корпус: 60
Требуемые модули: 1 прыжковый двигатель, 1 компьютер, 1 камбуз, 1 криокамера, 1 жилые помещения, 1 грузовой отсек, 3 маневровых двигателя
Исследовательское судно
Используется для наблюдения за странными планетами и явлениями.
Мин. корпус: 35 Макс. корпус: 90
Требуемые модули: 1 компьютер, 1 камбуз, 1 жилые помещения, 1 казарма, 1 грузовой трюм, 1 научная лаборатория
Патрульный катер
Стоит на вооружении у полицейских и планетарного патруля. Часто сопровождает крупные корабли.
Мин. корпус: 50 Макс. корпус: 125
Требуемые модули: 3 брони, 1 камбуз, 3 крепления для оружия, 1 медицинский отсек, 2 жилых помещения, 1 казарма, 1 грузовой трюм, 3 маневровых двигателя
Перехватчик
Выбор охотников за головами. Быстрый, вооруженный и бронированный. Заключенных держат в криосне.
Мин. корпус: 55 Макс. корпус: 140
Требуемые модули: 2 системы жизнеобеспечения, 4 брони, 1 прыжковый двигатель, 1 компьютер, 1 камбуз, 3 крепления для оружия, 1 криокамера, 1 жилые помещения, 1 грузовой трюм, 4 маневровых двигателя
Шахтерский фрегат
Стандартный корабль для разработки астероидов. Часто несет в себе несколько ремонтных капсул.
Мин. корпус: 55 Макс. корпус: 165
Требуемые модули: 1 прыжковый двигатель, 1 компьютер, 1 камбуз, 1 крепление для оружия, 1 медицинский отсек, 1 криокамера, 1 жилые помещения, 1 казарма, 1 грузовой трюм, 1 научная лаборатория
Штурмовик
Используется контрабандистами. Оборудован, чтобы избегать патрули. Часто замаскирован под грузовоз или шахтерский фрегат.
Мин. корпус: 60 Макс. корпус: 120
Требуемые модули: 3 брони, 1 прыжковый двигатель, 1 компьютер, 1 камбуз, 2 крепления для оружия, 1 медицинский отсек, 2 криокамеры, 1 жилые помещения, 1 казарма, 1 грузовой трюм, 4 маневровых двигателя
Грузовоз
Используется для перевозки грузов обычно пиратами и контрабандистами.
Мин. корпус: 65 Макс. корпус: 230
Требуемые модули: 1 камбуз, 1 медицинский отсек, 1 жилые помещения, 1 казарма, 30 грузовых трюмов
Транспортник
Предназначен для передислокации войск и транспорта. Иногда несет несколько истребителей.
Мин. корпус: 130 Макс. корпус: 325
Требуемые модули: 10 систем жизнеобеспечения, 5 брони, 5 камбузов, 2 крепления для оружия, 1 медицинский отсек, 25 криокамер, 4 жилых помещения, 8 казарм, 10 грузовых трюмов
Колониальный корабль
Корабль для основания колоний в отдаленных системах. Плохо бронирован, но хорошо оснащен.
Мин. корпус: 210 Макс. корпус: ???
Требуемые модули: 16 систем жизнеобеспечения, 3 капитанских мостика, 4 прыжковых двигателя, 4 компьютера, 8 камбузов, 2 медицинских отсека, 40 криокамер, 20 жилых модулей, 7 казарм, 30 грузовых трюмов, 3 научных лаборатории
Класс Мин. корпус Макс. корпус Требуемые модули Примечания
Спасательная капсула 20 35 Только минимальные требования. Приспособлена для посадки на планету.
Ремонтная капсула 22 45 1 крепление для оружия, 1 грузовой трюм Используется для обслуживания кораблей и ремонта в открытом космосе.
Истребитель 34 68 3 брони, 1 крепление для оружия, 3 маневровых двигателя Пилот может управлять оружием с капитанского мостика.
Шаттл 25 50 1 камбуз, 1 жилые помещения, 1 грузовой трюм Обычно находится в другом корабле побольше.
Курьер 30 60 1 прыжковый двигатель, 1 компьютер, 1 камбуз, 1 криокамера, 1 жилые помещения, 1 грузовой отсек, 3 маневровых двигателя Скоростной корабль для быстрой транспортировки и связи.
Исследовательское судно 35 90 1 компьютер, 1 камбуз, 1 жилые помещения, 1 казарма, 1 грузовой трюм, 1 научная лаборатория Используется для наблюдения за странными планетами и явлениями.
Патрульный катер 50 125 3 брони, 1 камбуз, 3 крепления для оружия, 1 медицинский отсек, 2 жилых помещения, 1 казарма, 1 грузовой трюм, 3 маневровых двигателя Стоит на вооружении у полицейских и планетарного патруля. Часто сопровождает крупные корабли.
Перехватчик 55 140 2 системы жизнеобеспечения, 4 брони, 1 прыжковый двигатель, 1 компьютер, 1 камбуз, 3 крепления для оружия, 1 криокамера, 1 жилые помещения, 1 грузовой трюм, 4 маневровых двигателя Выбор охотников за головами. Быстрый, вооруженный и бронированный. Заключенных держат в криосне.
Шахтёрский фрегат 55 165 1 прыжковый двигатель, 1 компьютер, 1 камбуз, 1 крепление для оружия, 1 медицинский отсек, 1 криокамера, 1 жилые помещения, 1 казарма, 1 грузовой трюм, 1 научная лаборатория Стандартный корабль для разработки астероидов. Часто несет в себе несколько ремонтных капсул.
Штурмовик 60 120 3 брони, 1 прыжковый двигатель, 1 компьютер, 1 камбуз, 2 крепления для оружия, 1 медицинский отсек, 2 криокамеры, 1 жилые помещения, 1 казарма, 1 грузовой трюм, 4 маневровых двигателя Используется контрабандистами. Оборудован, чтобы избегать патрули. Часто замаскирован под грузовоз или шахтерский фрегат.
Грузовоз 65 230 1 камбуз, 1 медицинский отсек, 1 жилые помещения, 1 казарма, 30 грузовых трюмов Используется для перевозки грузов обычно пиратами и контрабандистами.
Транспортник 130 325 10 систем жизнеобеспечения, 5 брони, 5 камбузов, 2 крепления для оружия, 1 медицинский отсек, 25 криокамер, 4 жилых помещения, 8 казарм, 10 грузовых трюмов Предназначен для передислокации войск и транспорта. Иногда несет несколько истребителей.
Колониальный корабль 210 ??? 16 систем жизнеобеспечения, 3 капитанских мостика, 4 прыжковых двигателя, 4 компьютера, 8 камбузов, 2 медицинских отсека, 40 криокамер, 20 жилых модулей, 7 казарм, 30 грузовых трюмов, 3 научных лаборатории Корабль для основания колоний в отдаленных системах. Плохо бронирован, но хорошо оснащен.

Покупка корабля

Корабли стоят дорого, 1 очко корпуса – примерно 10 миллионов кредитов (больше или меньше зависит от конкретного порта и состояния корабля). Если смотритель предполагает начать кампанию на корабле, мы рекомендуем сделать его с минимальным размером корпуса для своего класса, при этом только 6d10 процентов его стоимости будет выкуплено до начала. Для простоты считайте, что 10% прибыли уходит на погашение долга.

Заправка

Для запуска двигателей требуется 1 топливо в день. На гиперпрыжок уходит количество топлива равное прыжку (например, прыжок-2 стоит 2 топлива). Находясь на орбите, корабль потребляет 1 топливо в неделю. Взлет с планеты со средней силой тяжести требует 3 топлива. Сложный бой между кораблями с большим количеством маневрирования может стоить 1 топливо, если так решит смотритель. Обычно для всего используется очищенное топливо, которое можно найти в большинстве портов. Неочищенное топливо бывает на некоторых астероидах и удаленных станциях. Его требуется в два раза больше, чем очищенного. Цена на топливо отличается в разных системах, но обычно начинается с 10 000 кредитов за 1 очищенное топливо.

Модернизация и ремонт

Каждый персонаж с ремонтом, инженерией или другим подходящим навыком, может совершить проверку интеллекта, чтобы исправить повреждения корабля. За каждые пять очков превышающих успешную проверку можно починить 1 очко корпуса корабля. Корабль, который получил 25%, 50% или 75% повреждений не может быть починен ниже этой отметки до возвращения в порт. Игроки могут попытаться совершить ремонт один раз, прежде чем им придется вернуться на станцию, состыковаться с другим кораблем, купить запасные части и так далее.

В хорошо оснащенном порту для добавления или изменения 10 очков корпуса требуется 1 неделя. Ремонт займет 1 день за каждые 10 очков. Модернизация и ремонт в необорудованных или удаленных космопортах потребует вдвое или втрое больше времени. Ремонт стоит 100 000 кредитов за 1 очко корпуса, а модернизация стандартные 10 миллионов. Если экипаж не может оплатить полную стоимость ремонта или модернизации, большинство портов позволит взять кредит, если члены команды внесут 30-50% авансом и смогут погасить остаток в ближайшие месяцы. Иначе корабль будет стоять в порту до тех пор, пока они не вернутся с деньгами. В портах часто требуются наемники для опасной работы, которую вы можете выполнить, чтобы покрыть стоимость ремонта.

Оглавление Проектирование кораблей ->