Создание персонажа
Добро пожаловать в Mothership, настольно-ролевую игру в жанре научно-фантастического хоррора, где ты с друзьями пытаешься выжить в самом неблагоприятном месте во вселенной – открытом космосе! Вы будете забираться в заброшенные звездолеты, исследовать странные планеты, истреблять враждебных пришельцев и, конечно, изучать ужасы, поджидающие на каждом шагу. Что ж, давай начнем!
На самом деле создать нового персонажа можно, используя только лист персонажа, но, если тебе не хватает информации или лист кажется слишком сложным, вот что нужно делать:
1. Определи характеристики персонажа
В Mothership для всего используется десятигранный кубик (d10), поэтому возьми их целую горсть. Тебе нужно бросить 6d10 для вычисления каждой характеристики по порядку, сначала сила, потом скорость, интеллект и бой. 30 – среднее значение, но сейчас не зацикливайся на цифрах.
2. Выбери класс и отметь начальные испытания
В игре четыре класса:
- Техник – суровый член экипажа и рабочий в космосе. Если Рипли из «Чужих» твой герой, играй за техника.
- Андроид – пугающее подчеркнутой бесчеловечностью дополнение к любой команде.
- Ученый – доктор, исследователь, да кто угодно, кто хочет вскрывать пришельцев (или инфицированных членов команды) с помощью скальпеля.
- Морпех стреляет в жуков и жует жвачку. Морпехи полезны в бою и хорошо работают вместе, но, когда один из них паникует, проблем прибавляется всем.
Поставь отметку в кружок над классом, который ты выбрал. У каждого класса свои начальные значения испытаний, которые показывают, как персонаж противостоит травмам, опасности и урону. Всего испытаний четыре: разум, страх, тело и броня. Обведи начальные значения на листе персонажа.
Теперь если ты проследишь за стрелками внизу каждого столбца, то увидишь, что каждый класс немного меняет стартовые характеристики (например, техник получает +5 к силе и скорости). Измени характеристики в зависимости от своего класса.
3. Отметь начальные навыки и потрать очки
Каждый класс начинает с необходимыми навыками, которые помогают лучше справляться с некоторыми задачами. Помимо этого у каждого класса есть очки, которые можно потрать на изучение других навыков. Используй очки навыков с учетом того, что:
- Навык знатока стоит 1 очко.
- Навык эксперта стоит 2 очка.
- Навык мастера стоит 3 очка.
- Чтобы изучить навык эксперта или мастера, нужно изучить хотя бы один навык перед ним.
4. Отметь, как на твой класс действует стресс и паника
На каждый класс по-разному действует стресс и паника, что ведет к определенным последствиям. Отметь правила для своего класса и не забудь о них по ходу игры.
5. Выбери начальный набор снаряжения и определи случайную безделушку и нашивку
В игре есть четыре набора снаряжения, один из которых ты можешь выбрать с самого начала. Это сделано для того, чтобы не тратить время на закупку перед стартом. Далее случайным образом определи безделушку и нашивку. Они не имеют значения для механики игры, но помогут дать представление о характере твоего персонажа. Новая броня в наборе увеличит испытание брони, поэтому обнови соответствующее значение на листе персонажа.
6. Последние штрихи
Заполни стресс (в начале 2), решимость (в начале 0), максимальное здоровье (это сила × 2), начальные кредиты (5d10 × 10), придумай себе имя (и должность, если она есть). Теперь ты готов к первой игре в Mothership!
Пример: Лилит опоздала, а ее смотритель занят заказом пиццы, поэтому вручил ей лист персонажа и сказал, чтобы она задавала вопросы, если они появятся.
Сначала она бросает 6d10 для каждой характеристики: силы, скорости, интеллекта и боя и записывает их в кружках.
Затем она выбирает класс. Ей всегда нравилась Кейли из «Светлячка», поэтому она выбирает техника и ставит галочку над ним. Она заполняет свои испытания (которые уже написаны серым цветом) и увеличивает свою силу и скорость на 5 (бонус за то, что она техник).
Дальше она выбирает навыки. Как техник, Лилит сразу получает невесомость и ремонт. Она хочет знать всё о своем корабле, который, как сообщает ей другой игрок, называется «Фальстаф», поэтому она выбирает астрогацию (чтобы прокладывать курс, если это понадобится) и транспортную специализацию (она пишет шахтерский фрегат, потому что «Фальстаф» именно такого класса).
Затем она выбирает начальный набор снаряжения. Лилит представляет, как будет раскапывать заброшенный космический корабль и разбирать его на запчасти, поэтому выбирает набор геолога, а затем делает бросок на случайную безделушку и нашивку. Ее скафандр дает ей +7% к испытанию брони (всего получается 42), что она тоже отмечает на листе.
Наконец, она заполняет свое максимальное здоровье, стресс и решимость и бросает 5d10 × 10 для начальных кредитов. Лилит готова играть, а смотритель только что забрал пиццу.
Оглавление | Основные правила -> |