Стресс
Невиданные ужасы и пустота космоса в Mothership сказываются на человеке. Стресс является воплощением этого воздействия и неминуемо приближает тебя к панике. Хотя сам по себе он ни на что не влияет, чем выше стресс, тем больше вероятность паники, которая в неподходящий момент может привести к катастрофическим результатам.
Как я получаю стресс?
Основной способ получить стресс – не пройти испытание разума, страха, тела или брони. Каждый раз, когда это происходит, ты получаешь 1 пункт стресса (или больше, это решает смотритель).
Есть и другие способы получать стресс, например, те, что представлены ниже, и смотритель может придумывать свои.
- Твой корабль получает урон.
- Некоторые существа и места повышают стресс одним своим видом.
- Потеря сознания.
- 24 часа без отдыха.
- Длительный переход без еды и воды.
- Столкновение с астероидами и другими массивными объектами.
- Когда ученый не может пройти испытание разума, все, кто находятся рядом, получают стресс.
Как снимать стресс?
Снятие стресса очень похоже на лечение при отдыхе. Когда ты отдыхаешь не менее 6 часов, можешь попытаться пройти испытание страха, чтобы снять стресс. При успехе вычти 1 пункт стресса за каждые 10 недостающих очков результата. Критический успех уменьшает получившееся число в два раза.
Пример: У Авеля 6 пунктов стресса, и он очень беспокоится о том, как пережить следующие несколько дней без паники. Пока команда отдыхает, он пытаться снять часть своего стресса. Его испытание страха – 35. К счастью, один из ученых в команде владеет навыком психологии и успешно проходит проверку интеллекта (психология), давая Авелю преимущество к прохождению испытания. С другой стороны, Марлоу, андроид команды, будет дежурить, пока остальные спят, а испытания страха в присутствии андроидов выполняются с помехой. Нельзя иметь помеху и преимущество одновременно, поэтому они отменяют друг друга. Авель действительно хочет, чтобы его стресс снизился, поэтому принимает автомед, который временно повышает испытание страха на 10% (всего 45). Он делает бросок, 44! К сожалению, это больше, чем необходимые 10 очков разницы со значением его испытания, поэтому Авель не может передохнуть. Смотритель решает, что благодаря критическому успеху, Авель должен хоть что-то получить, поэтому разрешает ему снять 1 пункт стресса.
Смотритель может использовать и другие способы уменьшить стресс, например:
- Стыковка в безопасном космопорте.
- Успешный побег от смертельной опасности.
- Секс, наркотики, алкоголь и кутеж в целом.
- Победа над особенно сложным противником.
- Неделя без прохождения испытаний.
Сон в криокапсуле как правило не снимает стресс. Также как при отдыхе или лечении в тревожной и опасной обстановке испытание страха для снятия стресса выполняется с помехой (если смотритель в принципе это разрешает).
Если у тебя есть навык психологии или теологии, ты можешь помочь другим персонажам справиться со стрессом. Эти навыки для снятия стресса ты можешь использовать только один раз в день и сам в этот день не можешь снимать стресс при отдыхе.
Паника
В конце концов стресс, урон или эмоциональное истощение доведут тебя до предела. Когда это произойдет, ты можешь потерять контроль и запаниковать. В этом случае выполняется проверка паники.
Что такое проверка паники?
Проверка паники определяет, можешь ли ты сохранить хладнокровие в экстремальной ситуации. Она выполняется в два этапа:
- Соверши проверку стресса (2d10). Если результат броска 2d10 меньше или равен твоему стрессу, ты паникуешь – переходи к следующему шагу. Если результат больше – спиши 1 пункт стресса.
- Получи эффект от паники (2d10). Брось 2d10 и прибавь к результату текущий уровень стресса. Найди получившееся число в таблице эффектов паники.
Большинство эффектов будут негативными, но иногда тебя ждет милосердие посреди адского пламени.
Когда я должен паниковать?
Смотритель определяет, когда наступает время для паники, вот примеры ситуаций, когда паника уместна:
- Больше одного члена команды паникуют.
- Встреча со странным ужасающим пришельцем в первый раз.
- Полученный удар был критически успешен.
- Урон за одно попадание снял больше половины здоровья.
- Ты получил критический провал, проходя любое испытание.
- На твоих глазах умер член команды.
- Когда кажется, что надежды нет, а смерть дышит в спину.
- Когда атака по твоему кораблю увенчалась критическим успехом.
Эффекты паники
Результат | Эффект паники |
---|---|
2-3 | Максимальная концентрация: Преимущество ко всем броскам следующие 1d10 часов. |
4-5 | Сильный выброс адреналина: Преимущество ко всем броскам следующие 3d10 минут. |
6-7 | Слабый выброс адреналина: Преимущество ко всем броскам следующие 1d10 минут. |
8-9 | Тревожность: Получи 1 пункт стресса. |
10-11 | Нервный тик: Получи 2 пункта стресса. Ближайший член команды получает 1 пункт стресса. |
12-13 | Трусость: Получи 1 пункт стресса. Следующие 1d10 часов ты должен пройти испытание страха, чтобы вступить в бой. |
14-15 | Галлюцинации: Следующие 2d10 часов (смотритель делает секретный бросок) у тебя проблемы с различием фантазий и реальности. |
16-17 | Калечащий страх: Получи новую постоянную фобию. Когда встречаешься с ее причиной пройди испытание страха с помехой или получи 1d10 пунктов стресса. |
18-19 | Ошеломление: Получи 1d10 пунктов стресса. |
20-21 | Испуг: Твой крик заставляет стыть кровь в жилах. Помеха ко всем броскам следующие 2d10 минут. |
22 | Паранойя: Следующие 1d10 дней, когда к команде присоединяется новый член (даже если он покидал ее лишь на время), пройди испытание страха или получи 1 пункт стресса. |
23 | Влечение смерти: Следующие Xd10 дней (где X – текущее значение стресса), когда ты встречаешь нового или знакомого врага, пройди испытание разума или немедленного атакуй его. |
24 | Кататонический синдром: Ты в ступоре и обездвижен на Xd10 минут (где X – текущее значение стресса). |
25 | Сломленный: Следующие Xd10 минут (где X – текущее значение стресса) совершай проверку паники, если кто-нибудь проваливает испытание. |
26 | Психическая нестабильность: Атакуй ближайшего члена команды, пока не нанесешь ему минимум 2d10 урона. Если таких нет, атакуй всё вокруг. |
27 | Сплошные проблемы: Получи еще два эффекта паники. |
28 | Погружение в безумие: Получи две фобии. Стресс не может опуститься ниже 5. |
29 | Нервный срыв: Ты навсегда теряешь рассудок. Персонаж теперь под контролем смотрителя. |
30+ | Сердечный приступ: Мгновенная смерть. |
Решимость
Решимость – это способность справляться и игнорировать накопленный стресс. Каждый пункт решимости снижает эффект паники на 1. То есть если при проверке результат 1 или меньше, то ничего не происходит, и ты перестаешь паниковать. Ты начинаешь с 0 пунктов решимости и можешь получить несколько (до пяти), когда повышаешь уровень.
Оглавление | Путешествия в космосе -> |