Бой
Бой в Mothership невероятно смертелен, чаще лучше бежать, чем сражаться. Но в тяжелых ситуациях, когда другого выбора нет, вот что тебе нужно знать.
Проверка неожиданности
Иногда некоторые пришельцы или обитатели давно заброшенного космического корабля подкрадываются незаметно и появляются неожиданно. Когда это происходит, пройди испытание страха. Неудача означает, что ты застигнут врасплох и не можешь действовать в течение одного раунда.
Кто ходит первым?
После проверки неожиданности необходимо определить порядок хода. Первым делом сделай проверку скорости: если ты преуспел, можешь действовать перед врагами, если нет, то – после. Критический успех дает дополнительное действие, критический провал – действие отнимает. Так порядок хода определяется в начале каждого раунда. Персонажи, у которых есть навык тактики, могут добавить бонус навыка к своей скорости (и добавить этот бонус еще одному игроку). Персонажи с навыком командования дают всем находящимся поблизости членам команды бонус навыка к этой проверке.
Как долго длится один ход?
Бой состоит из раундов и ходов. Ход – это момент для действия одного игрока, неигрового персонажа или группы врагов. Раунд – время, за которое все участники боя совершают свой ход.
Каждый раунд длится примерно десять секунд игрового времени, и столько же занимают ходы персонажей, но все ходят по очереди (как будто всё происходит одновременно). Однако, если кого-то убили до его очереди, он не может действовать на этом ходу.
Что я могу делать в свой ход?
Когда подходит твоя очередь, расскажи смотрителю, что ты хочешь сделать. Смотритель решает, можно ли совершить это за один ход или потребуется несколько ходов, чтобы выполнить всё, что ты задумал.
Как правило, ты можешь сделать два действия за ход. Вот несколько примеров:
- Атака.
- Перевязка раны.
- Проверка состояния.
- Стрельба из оружия на транспорте.
- Маневрирование на транспорте.
- Открытие шлюза.
- Использование устройств.
- Перезарядка.
- Бег или ходьба.
- Бросок чего-либо.
- Использование терминала (быстрый поиск информации, открытие шлюза, отправка сигнала бедствия, просмотр сигнала с камер, отключение системы жизнеобеспечения и так далее).
Некоторые активности, например, разговор, укрытие (как часть движения) или осмотр местности не занимают действия. Смотритель сам решает, что является действием в каждом конкретном случае.
Как мне атаковать?
Атака – особый вид действия, которое осуществляется с помощью состязания: атакующий делает проверку боя против испытания брони своего оппонента. Если атакующий преуспел, он бросает кость урона.
В ближнем бою атакующий совершает проверку боя как обычно, но его оппонент может противостоять этому броску с помощью испытания брони (для защиты от урона), другой проверки боя (для контратаки) или испытания тела (чтобы попытаться уклонится от удара и сбежать). Если два персонажа сражаются в захвате, они должны пройти состязание силы.
Я получаю бонус от укрытия?
Если ты прячешься за укрытием, которое скрывает по крайней мере половину тела, ты получаешь преимущество к испытанию брони от дальних атак.
Как далеко я могу двигаться?
Ты можешь переместиться на половину своей скорости в метрах за одно действие или на полную скорость за оба действия. Если ты носишь тяжелую броню, например, скафандр или продвинутый боевой костюм, нужно пройти проверку силы, чтобы переместиться на половину своей скорости или ты двигаешься на четверть скорости за одно действие.
Зона поражения
Обычно этого не требуется, но, если это важно, ты можешь использовать таблицу ниже, чтобы определить куда конкретно персонаж был ранен. Бросок четного означает, что была повреждена левая сторона тела, нечетного – правая.
d10 | Зона поражения |
---|---|
1 | Правая нога |
2 | Левая нога |
3 | Правая рука |
4 | Левая рука |
5-9 | Торс |
10 | Голова |
Урон
Если ты провалил состязание боя, то получаешь урон, который вычитается из твоего здоровья. Если у оппонента критический успех, или за одно попадание ты получил больше урона, чем половина твоего максимального здоровья, выполни проверку паники.
Как я могу лечиться?
Когда у тебя есть возможность отдохнуть минимум шесть часов, раны будут затягиваться естественным образом. Чтобы показать это, во время отдыха пройди испытание тела. В случае успеха ты восстанавливаешь здоровье (тело минус значение этого броска). При неудаче состояние ухудшается, и ты теряешь 1d10 здоровья. Критический успех удваивает исцеление. Разные лекарства помогут вылечить тебя, а некоторые корабли оснащены медицинскими отсеками, которые дают преимущество к испытанию тела. Смотритель может решить, что обстоятельства не располагают к лечению (например, вы прячетесь от опасных хищников), тогда проверка на лечение будет иметь помеху. Ты можешь лечиться во время отдыха только один раз в день.
Пример: После ужасной встречи с древними дефектными андроидами текущее здоровье Лилит равняется 42. Она не может вернуться на свой корабль и вынуждена скрываться в заброшенном шлюзе. Заблокировав дверь ломом, она проводит ночь, пытаясь отдохнуть (несмотря на безумных бормочущих андроидов снаружи).
Смотритель решает, что в этих обстоятельствах у Лилит будет помеха в испытании тела, чтобы вылечиться за ночь. Значение испытания Лилит всего 30, так что бросок будет не из легких. К счастью, Лилит выбрасывает 22 и 12, два успеха. Но какой из них хуже?
Критический успех 22 излечил бы ее на 16 (30 − 22 = 8, 8 × 2 = 16), в то время как бросок 12 – на 18 (30 − 12 = 18). Так что по правилам (как они написаны) бросок 22 – наихудший результат. На самом деле, это много вычислений для одной ночи сна, а в игре часто будет несколько игроков, которые лечатся на отдыхе, поэтому рекомендуется выбрать одну линию (например, что критические броски всегда считаются лучшими) и придерживаться ее.
Потеря сознания и смерть
Когда здоровье опускается до 0, пройди испытание тела. Провал – ты мертв. Успех означает, что ты падаешь без сознания, и смотритель делает тайный бросок, чтобы узнать, когда ты придешь в себя. Участник команды с помощью медсканера может определить твое состояние. Ученые и андроиды могут сделать это с помощью проверки интеллекта, если у них есть навык первой помощи или биологии.
d10 | Ты приходишь в сознание... |
---|---|
1 | Никогда. Ты в коме, мозг мертв. Только чрезвычайные меры могут вернуть тебя к жизни. |
2-3 | Через 1d10 дней. У тебя 1 здоровье. −5 силы, −5 скорости, −5 интеллекта (навсегда). Помеха ко всем проверкам на 1d10 дней. +1d10 пунктов стресса. |
4-6 | Через 1d10 часов. У тебя 1 здоровье. −5 силы, −5 скорости (навсегда). Помеха ко всем проверкам на 1d10 часов. +3 пункта стресса. |
7-9 | Через 1d10 минут. У тебя 1 здоровье. −5 силы (навсегда). Помеха ко всем проверкам на 3d10 часов. +2 пункта стресса. |
10 | Немедленно. У тебя 1 здоровье. Помеха ко всем проверкам на 3d10 минут. +1 пункт стресса. |
Оглавление | Оружие -> |